Дворец Сан-Суси
Scloss Sanssouci
План дворца
Никакой другой дворец не связан так тесно с личностью Фридриха Великого как Сан-Суси.
Идеи короля воплотил Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф, соорудив королевскую летнюю резиденцию, в которой Фридрих II вдали от официальной жизни намерен был проводить время в интимной обстановке, мог предаваться своему любимому времяпровождению.
Название "Сан-Суси", что означает "без забот", отражает суть желаний короля. Большую часть года король жил в Сан-Суси , выезжая в Берлин лишь по государственным делам исключительной важности; в основном же послов и министров принимали именно здесь.
В 1744 году была сооружена верхняя терраса виноградника, на ней 14 апреля 1745 года был заложен фундамент небольшого дворца Люстшлосс.
1 мая 1747 года состоялась церемония открытия дворца. К началу 1748 года строительство его было окончательно завершено. Кнобельсдорф и скульпторы Иоганн Аугуст Наль, Бенкерт и Эбенхех, мастера по дереву Иоганн Христиан и Иоганн Михаэль Хоппенхаупт, а также мастера лепки Сартори и Мерк создали творение искусства, которое по своему художественному совершенству и взлету фантазии является непревзойденным образцом потсдамского рококо. Большой фонтан окружен полукруглыми скамьями и скульптурами французских мастеров. Четыре стихии Огонь, Вода, Земля, Воздух и античные боги обрамляют большой рондель. Здесь особенно ценны скульптуры Венеры и Меркурия Жана Батисты Пигаль (1714-1785).
Фасад дворца, обращенный к парку, украшен 36 фигурами скульптора Ф. X. Глуме (1714-1752).
Вакхи и вакханки подчеркивают тему виноделия. Возвышающийся над дворцом купол разделяет длинное приземистое здание, к которому, кажется, совсем не подходит название "дворец". Архитектура со стороны парадного двора, напротив, сдержанна и выполнена в умеренном классическом стиле, так как официальные гости в XVIII столетии попадали во дворец через ворота посредине широкой полукруглой колоннады. Через ворота виден холм Руиненберг с большим бассейном для питания фонтанов.
Несколько сдвинутые назад прикрытые зелеными коридорами хозяйственные крылья только в XIX веке обрели нынешний вид. В оформлении внутренних помещений от зала к залу все больше и внушительнее проявляется характер потсдамского рококо, характеризующийся использованием сдержанного, тонкого и в то же время богатого художественным вымыслом натуралистического и стилизованного орнамента. Все виды искусства выступают в единой гармонии. Светлые тона стен, богатая фантазией отделка потолков, искрящаяся живость позолоченных орнаментов, красота картин и зеркальный блеск сливаются в симфонию веселья и жизнерадостности.
Длинная лестница из 132 ступеней пересекает 6 виноградных террас соединяет парк и дворец Сан-Суси.
Дворец Сан-Суси. Подсдам.
Виноградные террасы перед дворцом Сан-Суси. Подсдам.
Статуи возле дворца Сан-Суси. Подсдам.
Решетчатая беседка и терраса. Парк Сан-Суси. Подсдам.
|